ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ |
ГЛАВНАЯ | ДОКУМЕНТЫ |
Публичный доклад
муниципального общеобразовательного учреждения Костомаровской основной общеобразовательной школы Подгоренского муниципального района Воронежской области за 2007-2008 учебный год. МОУ Костомаровская ООШ основана в 1875 году как земское училище. В 1995 году отметила свое 120-летие. В марте 2008 года школа прошла государственную аккредитацию. Аккредитационный статус школы – общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с двумя уровнями образования: 1 уровень – начальное общее образование; 2 уровень – основное общее образование. Статус юридического лица школа получила в 1999 году. Школа располагается по адресу: 396532 , Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, Село Костомарово, Ул. Донская, 107 тел. 8(47394)53-1-37 Муниципальное общеобразовательное учреждение Костомаровская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области, являясь юридическим лицом, зарегистрировано в установленном порядке в Межрайонной ИМНС России № 4. Учредителем школы является отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области. Школа размещена в типопвом 2-этажном здании, построенном в 1911 году, общей площадью 904 кв.м. В школе обучается 21 учащихся, в т.ч. 1 ступень – 6, 2 ступень – 15. Средняя наполняемость классов составляет 3,5 учащихся. Школа работает в одну смену. Учебная неделя – 5-дневная для 1-9 классов. Учащиеся распределены по 6 классам-комплектам. Изучаемый иностранный язык – немецкий во 5-9 классах. Продолжительность уроков 40 минут, перерывы – 10 и 20 минут. Промежуточная аттестация проводится на I и П ступенях каждую четверть. Педагогический коллектив школы укомплектован на 100%, состоит из 11 педагогов. Руководит школой Калашникова Валентина Ивановна. В школе функционируют органы государственно-общественного управления, в 2007 году избран Совет школы. С 2006 года школа входит в Сагуновский образовательный округ, базовая школа МОУ Сагуновская СОШ. Школа имеет компьютерный класс, выход в Интернет, собственный сайт. Есть кабинет информатики, спортзал (приспособленный), библиотека с читальным залом, спортивную площадку, столовую. Второй год школа работала над реализацией целевых программ воспитательной деятельности школы «Здоровье», «Героико-патриотическое воспитание, воспитание гражданина России на российских традициях, традициях родного края, школы», «Работа с проблемными детьми» через деятельность социально-психологической службы. Программа школы определила следующие направления работы:  гуманизация и гуманитаризация общеобразовательного процесса;  сохранение здоровья учащихся;  раскрытие творческого потенциала детей;  дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к учебе;  обеспечение достойной прочной базисной общеобразовательной подготовки;  приобщение учащихся к основным ценностям, нормам, традициям общества, формирование жизненной позиции школьников;  патриотическое и гражданское воспитание учащихся, воспитание на российских традициях, традициях родного края, школы;  создание условий для повышения квалификации учителей, их самообразования. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ И УЧЕБН0-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.  Бюджет школы – 1100 тыс.руб.  Внебюд.средства – 60 тыс.руб.  Питание – 5 рублей на чел. В день  Фонд литературы – 3950 экз.  Приобретено - 400 экз.  Компютеров – 2  Подключено к Интернет – 1  2 телевизора, 2 муз. центра, 1 фотоаппарат, 1 притнетер, 1 сканер, 1 видиомагнитофон, спортивная площадка, оборудование спортивного зала, автобус.  Учебная площадь -7,2 кв. метра на учащегося  Требует капитального ремонта оконные блоки школы, полы, потолки, электропроводка. Ежегодно требуется косметический ремонт помещений школы ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ  Развитие системы общего образования в последние годы сдерживается рядом фактов:  Демографический спад и снижение рождаемости привело к сокращению контингента учащихся в школе.  отсутствие необходимой преемственности между степенями дошкольного образования и начальной школы, многопредметность в начальной школе, разнопрофильность учителей в среднем звене.  обновление содержания общего образования и достижение его совершенного уровня за счет использования современных технологий, ориентации педагогических технологий на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей – также является важными проблемами общего образования.  неудовлетворительное финансирование школы привело к ухудшению учено-материальной базы. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ  Оптимизация рынка образовательных услуг, создание условий, обеспечивающих для граждан доступность образования на всех его ступенях. Повышение объективности оценки работы школы по уровню подготовки выпускников. Создание реальных основ для развития системы непрерывного образования, предпрофильного образования.  Повышение качества образования и образовательных услуг, повышение доступности получения образования. Внедрение в работу школы новых технологий образования, развитие информатизации системы образования.  Будут расширены возможности для творческого развития личности ребенка, реализации его потенциальных возможностей, повысится роль дополнительного образования детей в деятельности школы. Получит дальнейшее развитие механизация нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей. Улучшится финансирование школы для нужд дополнительного образования.  Обеспечение школы педагогическими кадрами. Повышение квалификации педагогических работников через систему курсовой переподготовки и получения высшего педагогического образования.  Повышение социальной защищенности педагогов.  Создание условий для сохранения и развития материально-технической базы.  Развитие внеурочных форм занятий физической культурой и спортом. Укрепление материально-технической базы, обеспечивающей соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса. Обновление содержания образования. Начальное общее образование. развитие и внедрение современных образовательных технологий, ориентированных на личностно-развивающее обучение. Гуманитарное образование. Интеграция учебных дисциплин гуманитарного цикла на основе научно-методической проработки и реализации в практике преподавания идеи синхронизации изучаемого материала по ряду учебных предметов. Усиление внимания к изучению вопросов права, социологии, экономики в предметах общеобразовательного характера. Естественнонаучных и математических дисциплин. обеспечение дифференциации образования, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предметам естественно-математического образования. Усиление внимания индивидуальному физическому развитию школьников. Новые подходы к процессу воспитания. Воспитание патриотизма и гражданственности. организация целенаправленной работы по гражданскому образованию и воспитанию школьников. Трудовое воспитание. Совершенствование форм профессиональной ориентации и самоопределения учащихся. Участие в слетах, трудовых объединениях школьников. |