ДОКУМЕНТЫ ГЛАВНАЯ
Утвержден
Начальник отдела образования
администрации Подгоренского
муниципального района

_____________________В.П.Путилина

Постановление №____ от_______2007 г Принят

Собранием трудового коллектива
МОУ Костомаровской ООШ
Директор школы

________________В.И.Калашникова
Протокол №______ от _______2007 г











Устав
муниципального общеобразовательного
учреждения
Костомаровской основной общеобразовательной школы
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
( в новой редакции)























1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Костомаровская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее по тексту настоящего Устава – Школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Костомаровская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области.
Сокращенное наименование Школы: МОУ Костомаровская ООШ .
1.3. Место нахождения Школы:
Юридический адрес: 396532, Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, с.Костомарово , ул. Донская дом 107.
Фактический адрес: 396532, Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, с.Костомарово , ул. Донская дом 107.
1.4. Статус Школы: тип - общеобразовательное учреждение, вид - основная общеобразовательная школа.
1.5. Организационно - правовая форма - муниципальное общеобразовательное учреждение
1.6. Учредитель Школы - отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имеет право открывать расчетные и другие счета в банках и органах казначейства. Имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
1.8. Права Школы на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии.
1.9. Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации. Это право возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.10. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.
1.11. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.
1.12. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Школе не допускается.
1.13. Школа несет в установленном законодательством порядке ответственность:
- за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом Школы и графиком учебного процесса;
- за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.14.В целях развития и совершенствования образования школа вправе:
- вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов);
-участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами;
- разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования;
- самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;
- в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;
- использовать авторские учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности, а также имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, только с согласия Учредителя;
- создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся .
1.15. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется за Школой руководителем муниципального учреждения здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.
1.16. Питание обучающихся в Школе организуется в школьной столовой
( самостоятельно или сторонней организацией, определенной по конкурсу). Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.17. Дисциплина в Школе поддерживается на основе человеческого достоинства обучающихся и учителей. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.18. Школа вправе иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.
Лицензирование этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений. Аккредитация проводится в составе Школы обособленными структурными подразделениями, которыми они являются.

2. Цели, задачи и предмет деятельности.

2.1. Основными целями Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;
- создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Главной задачей образовательного процесса является комплексное развитие, обучение и воспитание обучающихся в системе непрерывного образования.
2.3. Предметом деятельности Школы является:
- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, и программ дополнительного образования;
- обучение и развитие обучающихся;
- выявление и развитие способностей обучающихся;
- разработка и внедрение новых образовательных программ;
- организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий.
- оказание платных дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующих лицензий:
* обучение по дополнительным образовательным программам;
* курсы углубленного изучения предметов;
* преподавание специальных курсов (шахматы, живопись, вязание, кройка и шитье и др.);
* репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
* организация технических кружков и спортивных секций;
* компьютерные курсы;
*организация культурного досуга учащихся (театральные представления, тематические вечера, дискотеки);
*практическое предоставление услуг в области информационных технологий (Интернет).
- ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности с разрешения Учредителя:
* торговля покупными товарами, оборудованием, приобретенным на внебюджетные средства;
* оказание посреднических услуг;
* приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
* долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
* приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
* ведение иных внереализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3. Основные характеристики образовательного процесса.

3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:
- I ступень – начальное общее образование, 1-4 классы (нормативный срок
освоения – 4 года).
Основными задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
- II ступень – основное общее образование, 6-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этой ступени в Школе организуется предпрофильная подготовка, которая включает предметно-ориентированные элективные курсы.
Образовательные программы начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, порядок проведения которой регламентируется федеральными, региональными и муниципальными документами.
Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было им получено ранее.
По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципального органа управления образованием обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.
3.2. Содержание общего образования в Школе определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарта образования, учебными программами, рекомендованными органом управления образованием Российской Федерации, авторскими учебными программами, прошедшими экспертизу, обеспечивающим выполнение регионального образовательного стандарта, а также образовательными программами, самостоятельно разработанными Школой с учетом государственных образовательных стандартов.
3.3. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья обучению в Школе, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, проводится при наличии медицинского заключения о готовности ребенка к обучению и разрешения Учредителя.
При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Школу:
* заявление о приеме на имя директора;
* копию свидетельства о рождении ребенка;
* медицинскую карту ребенка;
* справку о месте жительства ребенка.
3.4.Прием обращающихся в Школу (2-9 классы) осуществляется при предоставлении следующих документов;
* заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
* личное дело обучающегося;
* медицинская карта обучающегося.
3.5. Гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за Школой учредителем, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.
3.6. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса, под роспись в специальном журнале.
3.7. Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по решению психолого-педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы - с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии.
3.8. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабат

Hosted by uCoz