ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГЛАВНАЯ ДОКУМЕНТЫ
П Р О Г Р А М М А
развития
МОУ Костомаровской ООШ
на 2006-2010 годы.

с.Костомарово – 2006 года

Раздел 1

Состояние системы образования МОУ Костомаровской основной общеобразовательной школы.

1. Общее образование.

1.1.Характеристика уровней образования.

МОУ Костомаровская ООШ дает возможность реализовать каждому ребенку свое право на образование, гарантированное законодательством.
Обновление содержания деятельности образовательного учреждения осуществляется путем реконструирования школьного ученого плана с учетом интересов учащихся и возможностей школы. В школе продолжается работа по реализации дифференцированного подхода в обучении через внешнюю дифференциацию.
Реализуя районную концепцию развития гуманитарного образования, в учебный план школы введен предмет «Культура общения», «Информатика».
Поэтапно вводится новый учебный план, предполагающий обучение иностранному языку со второго класса.
С учетом реальных возможностей, интересов учащихся в школе определен трудовой профиль, краеведение, информатизация.

1.2. Дополнительное образование.


Дополнительное образование в школе осуществляется через кружки и секции, организованные в школе. Дополнительное образование реализуется по программам различной направленности: технический, туристко-краеведческий, эколого-ландшафтный, спортивно- оздоровительный и др.
Всего в школе дополнительным образованием занимается 100 % учащихся.
В спортивных кружках и секциях занимается 80 % школьников.
Для занятия спортом имеется спортивная площадка и спортивный зал.
Кроме спортивных, в школе ведутся кружки : драматический, краеведческий, информатика, компьютерные игры, техническое творчество, умелые руки.
В школе работает учебно- производственная бригада, которая насчитывает 20 учащихся. Ученики работают на пришкольном участке размером 0,9 га, саду- 0,5 га,
на полях ООО «Победа», фермерских хозяйств. Дети участвуют в районных и областных слетах ученических производственных бригад.
В школе создан и действует краеведческий музей.

1.3. Ресурсное обеспечение общего образования.


1.3.1. Кадровое обеспечение.


В настоящее время в МОУ Костомаровская ООШ работает 8 педагогов, из них:
- с высшем образованием – 80 %,
- со средне-специальным – 20 %.
Учреждение возглавляют руководители, имеющие высшее образование, 1 квалификационную категорию.
Для обеспечения школы педагогическими кадрами, их подготовки, переподготовки и повышения квалификации в школе отработана определенная система.
Повышение квалификации в школе организовано через курсовую переподготовку.
В целом, за последние 5 лет, прошли курсовую переподготовку 100 % педагогов, в 2001-2005 годах аттестовано 7 педагогических работников, в том числе на 1 категорию – 3 , на 2 категорию – 3.
1.3.2. Одним из условий успешного функционирования и развития школы является обеспеченность учебниками. Так как прошлая система книгообеспечения разрушилась, то в школе принимаются организационные меры по обеспечению учебниками детей из малообеспеченных семей. Для таких детей в школьной библиотеке имеются необходимые учебники.


1.4. Социальная защита обучающихся.


В школе развивается служба защиты прав детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. детей лишившихся попечения родителей. В школе введена должность социального педагога. В настоящее время в селе проживает 332 человека, 3 многодетных семьи.

1.5. Охрана жизни и здоровья обучающихся.


1.6. Проблема охраны и укрепления здоровья детей выделена в школе в одно из приоритетных направлений.
1.7. В целях улучшения работы по данной программе было издано ряд приказов об обеспечении безопасности жизни и здоровья детей, о соблюдении санитарно-гигиенического режима, организации питания и др. Питание школьников остается в школе вопросом, находящимся на постоянном контроле администрации. На 01.01.06г. питанием охвачено 100 % учащихся.


Раздел 2.

Проблемы развития МОУ Костомаровская оош.
2.1. Проблемы общего образования.


Развитие системы общего образования в последние годы сдерживается рядом фактов:
1. Демографический спад и снижение рождаемости привело к сокращению контингента учащихся в школе.
2. отсутствие необходимой преемственности между степенями дошкольного образования и начальной школы, многопредметность в начальной школе, разнопрофильность учителей в среднем звене.
3. обновление содержания общего образования и достижение его совершенного уровня за счет использования современных технологий, ориентации педагогических технологий на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей – также является важными проблемами общего образования.
4. неудовлетворительное финансирование школы привело к ухудшению учено-материальной базы.


2.2. Управление образованием.


Эффективное решение общих проблем развития образования сдерживается рядом факторов управленческого характера.
Основные проблемы:
- информационное обеспечение процесса управления;
- реализации прав и полномочий обучающихся, родителей, Совета школы в управлении образовательным процессом.


2.4.1. Кадровое обеспечение.


1. Имеется дефицит кадров по ряду предметов: химия, биология.
2. Низкая закрепляемость учителей в селе из-за бесперспективности работы, низкой заработной платы.
3. Социальная незащищенность педагогов.


2.4.2. Материально-техническое обеспечение.


Требует капитального ремонта оконные блоки школы, полы, потолки, электропрововодка. Ежегодно требуется косметический ремонт помещений школы.


2.4.3. Финансово-экономическое обеспечение.


Существующее в последние годы, ненормативное финансирование системты образования отрицательно сказывается на качестве образования.


2.4.4. Программно-методическое обеспечение.


1. Недостаточный уровень обеспеченности школы учебниками. Учебники в школе приобретаются, в основном, за счет родителей. Методическая литература приобретается за счет учителей.
2. Отсутствие в школьной библиотеке учебной и учебно-методической литературы.
3. Отсутствие четко выраженных ценностных ориентаций, снижение общего уровня мировоззренческой культуры.
4. Социальная защита обучающихся.
Острейшей проблемой в вопросах защиты прав и интересов детей является несформированность подходов к профилактике социального сиротства, не реализуются на практике все положения действующего федерального законодательства в части имущественных прав детей.


2.5. Охрана жизни и здоровья обучающихся.


В последние годы отчетливо проявляется тенденция ухудшения социального положения и здоровья детей. Значительное влияние на это оказывает невыполнение нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, направленных на охрану прав детей, социальную поддержку семей. Причины как объективные, так и субъективные. Ученическая мебель не всегда соответствует росто-возрастныым требованиям.


2.6. Организация досуга, отдыха и оздоровления.


Основными трудностями при организации летнего отдыха детей является ограниченное финансирование. Материальная база отдыха пополняется только за счет собственных средств и средств спонсоров.

Раздал 3.

Ожидаемые результаты реализации программы.
3.1. Общие вопросы образования.


Оптимизация рынка образовательных услуг, создание условий, обеспечивающих для граждан доступность образования на всех его ступенях. Повышение объективности оценки работы школы по уровню подготовки выпускников. Создание реальных основ для развития системы непрерывного образования, предпрофильного образования.
Повышение качества образования и образовательных услуг, повышение доступности получения образования. Внедрение в работу школы новых технологий образования, развитие информатизации системы образования.


3.2. Дополнительное образование.


Будут расширены возможности для творческого развития личности ребенка, реализации его потенциальных возможностей, повысится роль дополнительного образования детей в деятельности школы. Получит дальнейшее развитие механизация нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей. Улучшится финансирование школы для нужд дополнительного образования.


3.3 Ресурсное обеспечение.


3.3.1. Кадровое обеспечение.


Обеспечение школы педагогическими кадрами. Повышение квалификации педагогических работников через систему курсовой переподготовки и получения высшего педагогического образования.
Повышение социальной защищенности педагогов.


3.3.2. Материально-техническое обеспечение.

Создание условий для сохранения и развития материально-технической базы.

3.3.3 Программно-методическое обеспечение.
Выделение бюджетных средств и привлечение дополнительных средств для приобретения учебников, методической литературы в школьную библиотеку. Совершенствование информационной обеспеченности учителей.

3.4. Социальная защищенность обучающихся.
Улучшение ситуации с социальной защитой и обеспечением гарантий государственной поддержки детей из малообеспеченных семей. Развитее системы социальной защиты, охраны здоровья и адресной помощи.

3.5. Охрана жизни и здоровья обучающихся.
Развитие внеурочных форм занятий физической культурой и спортом. Укрепление материально-технической базы, обеспечивающей соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса.

3.6. Организация досуга, отдыха и оздоровления.
увеличение числа школьников, охваченных различными видами отдыха в учебное и внеурочное время.


3.8. Информатизация образования.
В школе реализация данного вопроса программы ожидается получить следующие результаты:
1. Повысить качество образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;
2. Обеспечить доступ учителей и учащихся школы к региональным информационным ресурсам;
3. Повысить качество подготовки и переподготовки педкадров.

Раздел 4.

Основные цели и задачи программы.

4.1. Общие вопросы.
обеспечение условий для перехода к личностноориентированной модели общего образования и технологиям развивающего обучения, определение перспектив и направлений обновления содержания образования. Повышение качества образования и образовательных услуг.

4.2. Управление школой.
Создание условий для перехода и осуществления государственной политики в сфере образования. Создание нормативно- правовых основ для реализации в школе государственной политики в сфере общего образования в соответствии с основными положениями федерального закона и закона Воронежской области «Об образования».

4.3. Дополнительное образование.
Совершенствование содержания дополнительного образования, его организационных форм, методов и технологий.

4.4. Программно-методическое обеспечение.
В области программно- методического обеспечения необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить личностную ориентацию содержания образования, предполагающую развитие творческих способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей.


4.5. Социальная защита обучающихся.

основной задачей в области социальной защиты обучающихся является усиление работы педагогического коллектива школы по социализации учащихся, развитию у них потребностей в личностном и профессиональном самоопределении.

4.6. Охрана жизни и здоровья обучающихся.
обеспечение условий для разработки и реализации образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни у детей и подростков. Формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности к сохранению своего здоровья и окружающих.

4.7. Организация досуга, отдыха и оздоровления.
Создание организационных условий для изыскания средств, необходимых для финансирования отдыха и оздоровления детей в период каникул, увеличение числа школьников, охваченных экскурсионным обеспечением и туризмом, участие в районных программах оздоровления детей.

Раздел 5.

Направление развития школы.

5.1. Общие вопросы.

5.1.1. Структурные изменения.
Внедрение современных личностно-ориентированных педагогических технологий, методик развивающего обучения, вовлечение учащихся в различные формы познавательной деятельности. Активное развитие новых информационных технологий в образовательном процессе школы.

5.1.2. Обновление содержания образования.
начальное общее образование.
развитие и внедрение современных образовательных технологий, ориентированных на личностно-развивающее обучение.
Гуманитарное образование.
Интеграция учебных дисциплин гуманитарного цикла на основе научно-методической проработки и реализации в практике преподавания идеи синхронизации изучаемого материала по ряду учебных предметов.
Усиление внимания к изучению вопросов права, социологии, экономики в предметах общеобразовательного характера.
Естественнонаучных и математических дисциплин.
обеспечение дифференциации образования, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предметам естественно-математического образования.
Усиление внимания индивидуальному физическому развитию школьников.

5.1.3. Новые подходы к процессу воспитания.
Воспитание патриотизма и гражданственности.
организация целенаправленной работы по гражданскому образованию и воспитанию школьников.
Трудовое воспитание.
Совершенствование форм профессиональной ориентации и самоопределения учащихся. Участие в слетах, трудовых объединениях школьников.
.

5.2.1. Кадровое обеспечение.
Обеспеченность школу педкадрами.

5.2.2. Программно- методическое обеспечение.
Предотвратить перегрузку учащихся.
Повышение компетенции педагогических работников в области использования и составления программно-методического обеспечения. Совершенствование информационной обеспеченности учителей.

5.3. Социальная защита обучающихся.
Разработка системы мероприятий поощрения учащихся за успехи в учебе.
Выявление на ранних стадиях признаков индивидуализации учащихся.

5.4. Охрана жизни и здоровья обучающихся.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, совершенствование физического воспитания. Нормализация учебной нагрузки учащихся школы.
Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии . Обеспечение условия для получения обучающимися полноценного питания.
Объединение усилий правоохранительных и здравоохранительных органов, родительской и педагогической общественности в борьбе с распространением наркотиков в детской среде. Проведение мероприятий, направленных на воспитание физически крепкого молодого поколения. Укрепление спортивной базы школы.

Раздел 6

План мероприятий по реализации школьной программы.


№№ Мероприятия Срок
исполнения Исполнители Финансовые
затраты Источник
финансирования
1 Создание группы кратковременного пребывания детей 2008 год Дир

Hosted by uCoz